Вторник, 16.04.2024, 23:43
Приветствую Вас, Гость

​группа №2

                                                                                    

                                                            Вас приветствует воспитатель Гришина Татьяна Михайловна

 

Я рада, что Вы заглянули на мою страничку
 и  надеюсь, что здесь 
Вы найдете полезную информацию.

Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!

                              М. Цветаева

                                                                                 

Возрастные особенности детей 3—4 лет

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности —игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

маркированный список Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
маркированный список Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
маркированный список Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
маркированный список Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
маркированный список Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
маркированный список Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
маркированный список Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Вам как его родителям важно:

маркированный список С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
маркированный список Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
маркированный список Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
маркированный список Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
маркированный список Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
маркированный список Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
маркированный список Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Что должен знать ребёнок 3-4х лет

Наверное каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо,а на что следует обратить внимание.  Но для того, чтобы протестировать знания и умения ребенка, родителям неоходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.

Математические представления

В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

А также считать в обратном порядке от пяти до одного;

При пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три)

Знать как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать;

Называть предыдущее и последующее число для заданного числа;

В этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;

Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)

Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как  «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

Знать следующие   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисоватьих;

а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.

Развитие речи

Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;



 

В этом возрасте ребенок должен научиться владеть речевым дыханием, управлять темпом речи и силой голоса;

Уметь определять первый звук в слове и уметь находить слова, начинающиеся на определенный звук;

В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев  сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.

Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также  пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Вы можете воспользоваться конспектами занятий по развитию речи с детьми 3-4 лет

 

Окружающий мир

В три -четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать,что где растет;

Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);

Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

Ребенок трех-четырех лет  должен  удерживать внимание в течение 10-15 минут;

Находить отличия между похожими картинками;

Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;

Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Для тренировки памяти и внимания отлично подойдет онлайн-игра «Повторяй-ка»

Логическое мышление

В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Для тренировки логического мышления подойдут некоторые словесные игры

Развитие мелкой моторики рук

В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

Учиться обводить простые легкие рисунки;

Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

Учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по анмеченному контуру;

Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

Учить лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Рекомендую развивать мелкую моторику рук ребенка с помощью  игр.

Развитие двигательных навыков

Ребенок трех-четырех лет долен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

Лазать по гимнстической стенке;

Учиться действовать с мячом:подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.

"ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ" ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ