Суббота, 18.05.2024, 22:00
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Программа развития
17.02.2015, 10:16

 Основные мероприятия по реализации программы развития

Концептуальные направления

Направление развития

Период реализации, годы

Содержательные характеристики

1

Управление качеством дошкольного образования

Совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.           

2014-2019

Введение ФГОС ДО, обновление ООП в соответствии с ФГОС ДО  

2

Программное обеспечение, методики, технологии   

Обновление основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДОО.

2014-2015

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектной деятельности.

3

Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

2015-2017

Приобретение необходимого количества ТСО, повышение информационно-технической компетенции педагогов

4

Патриотическое, духовно-нравственное воспитание.

Патриотизм

Толерантность

2015-2016

Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников  через работу в проектах. Подготовку и проведение мероприятий к  праздничным датам. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса       

5

Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, города, республики, страны, мира.

2014-2019

 

6

Здоровьесберегающие технологии   

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи,
формирование культуры здорового образа жизни     

2014-2019

 

7

Безопасность образовательного процесса        Развивающая предметно-пространственная среда

Укрепление материально-технической базы детского сада. Создание условий для обеспечения требований ФГОС ДОО к предметно-пространственной среде, которая должна быть:

содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Замена веранд, замена окон.

 

 

 

 

2014-2019

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015

Построение динамичной, безопасной развивающей среды, отвечающей всем требованиям ФГОС ДО

8

Кадровая политика 

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение педагогов в соответствии с ФГОС ДО, участие в конкурсах разного уровня

 

Педагогические работники имеющие первую и высшую квалификационные категории, обладающие основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 ФГОС ДО

 

9

Организации-партнеры

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями        

2014-2016

Заключение договоров о сотрудничестве

 Управление качеством дошкольного образования

Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ д/с №139 «Чебурашка».
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБДОУ д/с №139 «Чебурашка» требованиям ФГОС ДО.
Задачи: Организовать эффективное взаимодействие  всех педагогов для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.

Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Исполнители

1

Обновление Основной образовательной программы ДОО, в соответствии с ФГОС ДО.

2014-2019

Заведующий, ст. воспитатель

2

Введение Федеральных государственных стандартов дошкольного образования

2014-2016

Заведующий, ст. воспитатель

3

Мониторинг достижений детьми целевых ориентиров основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

2014-2019

Заведующий, ст. воспитатель

4

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования в соответствии ФГОС ДО

2014-2016

Заведующий, ст. воспитатель педагоги

5

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2014-2015

 

ст. воспитатель педагоги

6

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2014-2016

Заведующий, ст. воспитатель

7

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей  по направлениям развития воспитанников

2014-2015

Заведующий, ст. воспитатель

8

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей   

2014-2015

Заведующий, ст. воспитатель

Социальный эффект:
Повышение качества образовательного процесса

Программное обеспечение, методики, технологии.

Цель: обучение педагогов МБДОУ д/с №139 «Чебурашка» технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
- Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

2014-2015

Заведующий, ст. воспитатель

2

Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2014-2016

Заведующий, ст. воспитатель педагоги

3

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2015-2017

Заведующий, ст. воспитатель педагоги

4

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Основной образовательной программы ДОО, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий,  традиций ДОУ

2014-2016

Заведующий, ст. воспитатель педагоги

5

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» для педагогов

2014-2015

Заведующий, ст. воспитатель

6

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2014-2019

Заведующий, ст. воспитатель

7

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и социальных партнеров в реализации проектов»           

2014-2019

Заведующий, ст. воспитатель педагоги


Ожидаемый продукт:
Методические разработки по обучению педагогов  проектной деятельности.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во всех возрастных группах ДОО.
Социальный эффект:
Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома в соответствии с ФГОС ДО.

Информатизация дошкольного образования

Проблема:  Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.
- Создать  документооборот в МБДОУ д/с №139 «Чебурашка»  с применением информационных технологий.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Исполнители

1

Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете

2014-2015

Заведующий

2

Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс

Февраль 2015. 

Заведующий, ст. воспитатель педагоги

3

Создание,  усовершенствование электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.)

2014-2019

Заведующий, ст. воспитатель, педагоги

4

Повышение квалификации педагогов на КПК по ФГОС ДО

2014-2016

Заведующий, ст. воспитатель

5

Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио.

2015-2017

Заведующий, ст. воспитатель, педагоги

6

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2014-2016

Заведующий, ст. воспитатель

Ожидаемый продукт:
Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Индивидуальные сайты педагогов

 Социальный эффект:
Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
Участие в проектах города, области, страны, Европы через выход в глобальный Internet через скоростной канал.
Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

Кадровая политика

Задачи:
1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников 

2.Повысить мотивацию педагогов к улучшению качества образования детей путем заключения эффективного контракта.

 

Мероприятия

сроки  выполнения

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2014-2015

Заведующий, ст. воспитатель

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в проведении самоанализа обучения.

2014-2015

Заведующий, ст. воспитатель, педагоги,

3

Составление планов повышения квалификации педагогов в соответствии ФГОС ДО

2014-2015

Заведующий, ст. воспитатель, педагоги

4

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2014-2019

Заведующий, ст. воспитатель

5

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2014-2019

Заведующий, ст. воспитатель

6

Заключение эффективного контракта с педагогами

2014-2015

Заведующий

Ожидаемый продукт:
Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
Социальный эффект:
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсах разного уровня.

 

 

Социальное партнерство

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

Социальный партнер

Мероприятия

Социальный эффект

1

ОУ средняя общеобразовательная школа № 42

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

2

Театры

Спектакли

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

3

Централизованная библиотечная система г.  Улан-Удэ

 

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Обогащение познавательной сферы детей

4

МОЦОКО

Информационно-методическое сопровождение

Повышение качества работы педагогов

5

Национальный музей Бурятии

Экскурсии, выставки рисунков, поделок

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности

6

Детская поликлиника

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия

Снижение числа пропусков детьми по болезни

7

Частный сад «Мальвина»

Совместные мероприятия

Обогащение познавательной сферы детей

Программа «Патриотическое, духовно-нравственное воспитание».

Проект. Толерантность
Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.
Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1.Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
2.Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
3.Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
4.Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
5.Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Исполнители

1

Участие в городских мероприятиях, посвященных памятным датам

ежегодно

2014-2019

Заведующий, ст. воспитатель

2

Участие в городских конкурсах, конкурсах творческих работ, игровых программах по ПДД, ППБ.

ежегодно
2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

3

Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

ежегодно
2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

4

 День толерантности

ежегодно (ноябрь)
2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

5

Сотрудничество с ветеранскими организациями

2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

6

Участие в городских праздниках

2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

7

Участие в конкурсах детского прикладного творчества, выставке творческих работ воспитанников ДОО

ежегодно
2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

8

Праздничные мероприятия в рамках реализации проектов

ежегодно
2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

9

Создание творческой группы, занимающейся внедрением модели формирования духовно-нравственного развития и толерантного воспитания у дошкольников опираясь на циклограмму мероприятий с детьми, родителями, план проектов.

2014-2016

Ст. воспитатель, педагоги

10

Разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования.

2014-2015

Ст. воспитатель, педагоги

11

Разработка экскурсионных маршрутов в музеи совместно с родителями воспитанников.

2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

12

Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей.

2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

13

Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.

2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

14

Создание электронной методической медиатеки по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности (родители, педагоги).

2016-2019

Ст. воспитатель, педагоги

15

Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения

2016-2019

Ст. воспитатель, педагоги

16

Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (библиотека, СОШ №42, музеи)

2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

17

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях ДОО (методические рекомендации из опыта работы)

2019

Ст. воспитатель, педагоги

Ожидаемый продукт:
Перспективный план по формированию патриотического, духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
Электронная методическая медиатека по формированию патриотического духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
Презентации для формирования патриотического, духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.

Социальный эффект:
Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе.
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа «Здоровье»

Проект. Здоровье сберегающие технологии
Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов сотрудничеству с родителями по вопросам здоровьесбережения

2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

2

Обучение педагогов новым  техникам общения с родителями              

2014-2019

Ст. воспитатель

3

Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса                  

Ежегодно
2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги

4

Участие в «Кроссе наций»

Ежегодно

2014-2019

Заведующий,

ст. воспитатель, педагоги

5

Городской конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»

Ежегодно
2014-2019

зам. по ВМР, педагоги

6

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах:
«Будем здоровы», «Для мам и пап»

Ежегодно
2014-2019

Педагоги

7

Участие в «Лыжне России»

Ежегодно

2014-2019

Заведующий,

ст. воспитатель, педагоги

7

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Виды массажа и их действие», «Дыхательно-звуковые упражнения», и т.д.
Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)

Ежегодно
2014-2019

Ст. воспитатель, педагоги
музыкальный руководитель
 

8

Установление содержательных связей
с ДОО города для изучения передового педагогического опыта
с другими социальными партнёрами.

Ежегодно
2014-2019

Заведующий,

ст. воспитатель, педагоги

9

Создание и обновление странички «Здоровые дети – в здоровой семье» на сайте

Ежегодно
2014-2019

Заведующий,

ст. воспитатель

10

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровье сберегающих технологий

ежегодно
2014-2019

Заведующий,
зам. по ВМР

Ожидаемый продукт:
Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».
Социальный эффект:
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
Повышение педагогами своего профессионального уровня  по программе «Здоровые дети – в здоровой семье»
Распространение педагогического опыта.

Категория: Мои файлы | Добавил: Sigor
Просмотров: 478 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: