Основные мероприятия по реализации программы развития
№
|
Концептуальные направления
|
Направление развития
|
Период реализации, годы
|
Содержательные характеристики
|
1
|
Управление качеством дошкольного образования
|
Совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
|
2014-2019
|
Введение ФГОС ДО, обновление ООП в соответствии с ФГОС ДО
|
2
|
Программное обеспечение, методики, технологии
|
Обновление основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДОО.
|
2014-2015
|
Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектной деятельности.
|
3
|
Информатизация дошкольного образования
|
Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс
|
2015-2017
|
Приобретение необходимого количества ТСО, повышение информационно-технической компетенции педагогов
|
4
|
Патриотическое, духовно-нравственное воспитание.
|
Патриотизм
Толерантность
|
2015-2016
|
Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников через работу в проектах. Подготовку и проведение мероприятий к праздничным датам. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса
|
5
|
Поддержка способных и одаренных детей и педагогов
|
Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, города, республики, страны, мира.
|
2014-2019
|
|
6
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи,
формирование культуры здорового образа жизни
|
2014-2019
|
|
7
|
Безопасность образовательного процесса Развивающая предметно-пространственная среда
|
Укрепление материально-технической базы детского сада. Создание условий для обеспечения требований ФГОС ДОО к предметно-пространственной среде, которая должна быть:
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Замена веранд, замена окон.
|
2014-2019
2014-2015
|
Построение динамичной, безопасной развивающей среды, отвечающей всем требованиям ФГОС ДО
|
8
|
Кадровая политика
|
Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение педагогов в соответствии с ФГОС ДО, участие в конкурсах разного уровня
|
|
Педагогические работники имеющие первую и высшую квалификационные категории, обладающие основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 ФГОС ДО
|
9
|
Организации-партнеры
|
Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями
|
2014-2016
|
Заключение договоров о сотрудничестве
|
Управление качеством дошкольного образования
Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ д/с №139 «Чебурашка».
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБДОУ д/с №139 «Чебурашка» требованиям ФГОС ДО.
Задачи: Организовать эффективное взаимодействие всех педагогов для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№
|
Мероприятия
|
Этапы, сроки их выполнения.
|
Исполнители
|
1
|
Обновление Основной образовательной программы ДОО, в соответствии с ФГОС ДО.
|
2014-2019
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
2
|
Введение Федеральных государственных стандартов дошкольного образования
|
2014-2016
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
3
|
Мониторинг достижений детьми целевых ориентиров основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
|
2014-2019
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
4
|
Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования в соответствии ФГОС ДО
|
2014-2016
|
Заведующий, ст. воспитатель педагоги
|
5
|
Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)
|
2014-2015
|
ст. воспитатель педагоги
|
6
|
Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг
|
2014-2016
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
7
|
Составление плана взаимодействия педагогов, родителей по направлениям развития воспитанников
|
2014-2015
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
8
|
Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей
|
2014-2015
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
Социальный эффект:
Повышение качества образовательного процесса
Программное обеспечение, методики, технологии.
Цель: обучение педагогов МБДОУ д/с №139 «Чебурашка» технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
- Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
№
|
Мероприятия
|
Этапы, сроки их выполнения.
|
Исполнители
|
1
|
Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе
|
2014-2015
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
2
|
Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников
|
2014-2016
|
Заведующий, ст. воспитатель педагоги
|
3
|
Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»
|
2015-2017
|
Заведующий, ст. воспитатель педагоги
|
4
|
Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Основной образовательной программы ДОО, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий, традиций ДОУ
|
2014-2016
|
Заведующий, ст. воспитатель педагоги
|
5
|
Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» для педагогов
|
2014-2015
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
6
|
Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»
|
2014-2019
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
7
|
Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и социальных партнеров в реализации проектов»
|
2014-2019
|
Заведующий, ст. воспитатель педагоги
|
Ожидаемый продукт:
Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во всех возрастных группах ДОО.
Социальный эффект:
Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома в соответствии с ФГОС ДО.
Информатизация дошкольного образования
Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
- Создать документооборот в МБДОУ д/с №139 «Чебурашка» с применением информационных технологий.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
№
|
Мероприятия
|
Этапы, сроки их выполнения
|
Исполнители
|
1
|
Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете
|
2014-2015
|
Заведующий
|
2
|
Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс
|
Февраль 2015.
|
Заведующий, ст. воспитатель педагоги
|
3
|
Создание, усовершенствование электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.)
|
2014-2019
|
Заведующий, ст. воспитатель, педагоги
|
4
|
Повышение квалификации педагогов на КПК по ФГОС ДО
|
2014-2016
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
5
|
Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио.
|
2015-2017
|
Заведующий, ст. воспитатель, педагоги
|
6
|
Организация эффективного сетевого взаимодействия
|
2014-2016
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
Ожидаемый продукт:
Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Индивидуальные сайты педагогов
Социальный эффект:
Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
Участие в проектах города, области, страны, Европы через выход в глобальный Internet через скоростной канал.
Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
Кадровая политика
Задачи:
1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников
2.Повысить мотивацию педагогов к улучшению качества образования детей путем заключения эффективного контракта.
№
|
Мероприятия
|
сроки выполнения
|
Исполнители
|
1.
|
Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)
|
2014-2015
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
2.
|
Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в проведении самоанализа обучения.
|
2014-2015
|
Заведующий, ст. воспитатель, педагоги,
|
3
|
Составление планов повышения квалификации педагогов в соответствии ФГОС ДО
|
2014-2015
|
Заведующий, ст. воспитатель, педагоги
|
4
|
Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)
|
2014-2019
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
5
|
Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников
|
2014-2019
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
6
|
Заключение эффективного контракта с педагогами
|
2014-2015
|
Заведующий
|
Ожидаемый продукт:
Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
Социальный эффект:
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсах разного уровня.
Социальное партнерство
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
№
|
Социальный партнер
|
Мероприятия
|
Социальный эффект
|
1
|
ОУ средняя общеобразовательная школа № 42
|
Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.
|
Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.
|
2
|
Театры
|
Спектакли
|
Обогащение социально-эмоциональной сферы детей
|
3
|
Централизованная библиотечная система г. Улан-Удэ
|
Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах
|
Обогащение познавательной сферы детей
|
4
|
МОЦОКО
|
Информационно-методическое сопровождение
|
Повышение качества работы педагогов
|
5
|
Национальный музей Бурятии
|
Экскурсии, выставки рисунков, поделок
|
Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности
|
6
|
Детская поликлиника
|
Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия
|
Снижение числа пропусков детьми по болезни
|
7
|
Частный сад «Мальвина»
|
Совместные мероприятия
|
Обогащение познавательной сферы детей
|
Программа «Патриотическое, духовно-нравственное воспитание».
Проект. Толерантность
Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.
Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1.Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
2.Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
3.Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
4.Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
5.Привлечь социальных партнёров для совместной работы.
№
|
Мероприятия
|
Этапы, сроки их выполнения.
|
Исполнители
|
1
|
Участие в городских мероприятиях, посвященных памятным датам
|
ежегодно
2014-2019
|
Заведующий, ст. воспитатель
|
2
|
Участие в городских конкурсах, конкурсах творческих работ, игровых программах по ПДД, ППБ.
|
ежегодно
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
3
|
Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
|
ежегодно
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
4
|
День толерантности
|
ежегодно (ноябрь)
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
5
|
Сотрудничество с ветеранскими организациями
|
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
6
|
Участие в городских праздниках
|
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
7
|
Участие в конкурсах детского прикладного творчества, выставке творческих работ воспитанников ДОО
|
ежегодно
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
8
|
Праздничные мероприятия в рамках реализации проектов
|
ежегодно
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
9
|
Создание творческой группы, занимающейся внедрением модели формирования духовно-нравственного развития и толерантного воспитания у дошкольников опираясь на циклограмму мероприятий с детьми, родителями, план проектов.
|
2014-2016
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
10
|
Разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования.
|
2014-2015
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
11
|
Разработка экскурсионных маршрутов в музеи совместно с родителями воспитанников.
|
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
12
|
Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей.
|
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
13
|
Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.
|
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
14
|
Создание электронной методической медиатеки по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности (родители, педагоги).
|
2016-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
15
|
Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения
|
2016-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
16
|
Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (библиотека, СОШ №42, музеи)
|
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
17
|
Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях ДОО (методические рекомендации из опыта работы)
|
2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
Ожидаемый продукт:
Перспективный план по формированию патриотического, духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
Электронная методическая медиатека по формированию патриотического духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
Презентации для формирования патриотического, духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.
Социальный эффект:
Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе.
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия.
Программа «Здоровье»
Проект. Здоровье сберегающие технологии
Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
№
|
Мероприятия
|
Этапы, сроки их выполнения
|
Исполнители
|
1
|
Разработка и реализация направлений по обучению педагогов сотрудничеству с родителями по вопросам здоровьесбережения
|
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
2
|
Обучение педагогов новым техникам общения с родителями
|
2014-2019
|
Ст. воспитатель
|
3
|
Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса
|
Ежегодно
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
|
4
|
Участие в «Кроссе наций»
|
Ежегодно
2014-2019
|
Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги
|
5
|
Городской конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»
|
Ежегодно
2014-2019
|
зам. по ВМР, педагоги
|
6
|
Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах:
«Будем здоровы», «Для мам и пап»
|
Ежегодно
2014-2019
|
Педагоги
|
7
|
Участие в «Лыжне России»
|
Ежегодно
2014-2019
|
Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги
|
7
|
Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Виды массажа и их действие», «Дыхательно-звуковые упражнения», и т.д.
Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)
|
Ежегодно
2014-2019
|
Ст. воспитатель, педагоги
музыкальный руководитель
|
8
|
Установление содержательных связей
с ДОО города для изучения передового педагогического опыта
с другими социальными партнёрами.
|
Ежегодно
2014-2019
|
Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги
|
9
|
Создание и обновление странички «Здоровые дети – в здоровой семье» на сайте
|
Ежегодно
2014-2019
|
Заведующий,
ст. воспитатель
|
10
|
Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровье сберегающих технологий
|
ежегодно
2014-2019
|
Заведующий,
зам. по ВМР
|
Ожидаемый продукт:
Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».
Социальный эффект:
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
Повышение педагогами своего профессионального уровня по программе «Здоровые дети – в здоровой семье»
Распространение педагогического опыта.
|